Компания Сонум — крупный производитель кроватей, диванов, мебели для спальни, матрасов и аксессуаров. Салоны компании представлены в 47 регионах России, партнерская сеть включает более 250 оптовых партнеров-представителей и свыше 80 салонов по всей стране.
Работа над новой дизайн-системой
Фильтры и сортировка каталога
Структура каталога и подборки товаров
В каталоге компании более 80 000 SKU, каждая товарная позиция включает в себя до 1300 торговых предложений и может находиться более чем на 80 складах.
Провел конкурентный анализ, выявил проблемы сайта. Провел исследования: глубинные интервью, фокус-группы и анализ метрик и данных. Собирал юзер-флоу, проводил коридорки, обсуждал идеи с продактами, собирал прототипы и проектировал общие сценарии. Всё, чтобы пользователям было удобно и красиво, а клиенту выгодно. Проводил обновление сайта релизами. Для оптимальной работы создал road map, согласовал приоритет. Редизайн проводил по отдельным страницам и разделам, начиная с главной страницы. После тестировал и проводил ревью верстки на техническом сервере, после публиковали изменения на боевом сайте.
Создал систему типографики, семантической палитры цветов, сеток и отступов и компонентов. Сфокусировался на упорядоченности и минимализме. Сделал приятный, мягкий и дружелюбный интерфейс. Использование скругленных углов в сочетании с мягкими цветами, тенями и подходящей типографикой делает вид сайта современным , а восприятие интерфейса пользователями ассоциативным, приятным и интуитивно понятным.
Быстрый и удобный доступ к каталогу, специальным и акционным предложениям. Блоки с отзывами и статьями делают страницу живой и повышают доверие пользователя. Видео о производстве дает представление о масштабах компании и подтверждает статус компании-производителя.
Удобная, интуитивно понятная работа с каталогом и товарами. Быстрые подборки товаров, динамичные фильтры и сортировка, удобная карточка с ключевой информацией, переключатель отображения карточек, что бы пользователь мог представить товар в интерьере.
Фильтрация каталога происходит по отдельным торговым предложениям товаров. Например, при выборе нужного цвета и размера кровати пользователь видит в превью карточек изображение товара выбранного цвета и размера, а не базового товара.
На основе детальной аналитики и данных о популярных категориях и товарах были разработаны подборки товаров с SEO фильтрами. Готовые подборки хорошо индексируются поисковиками и ищутся в органической выдаче как по высокочастотным, так и по низкочастотным запросам. Такие страницы может сделать администратор сайта прямо из панели управления.
Сделал информативную карточку, с опорой на качественный контент. Дал полную информацию о товаре, размерах и торговых предложениях, характеристиках, сертификатах на продукцию, сопутствующими товарами. Добавил блок с интерьерными фото товара, отзывами и фотографиями реальных покупателей, чтобы покупатель мог подобрать нужную конфигурацию, не обращаясь в точку продаж или к менеджеру. В результате покупатель может изучить продукцию подобрать нужную конфигурацию, детально рассмотреть отдельные элементы и принять взвешенное решение о покупке.
Для покупателей, который хотят посмотреть на товар в оффлайне был добавлен блок, в котором видно в каких магазинах региона нужный товар есть в наличии.
Разработал конфигуратор, доступный в карточке товара. С его помощью пользователь может выбрать из более 30 000 торговых предложений нужный вариант или собрать для себя уникальную конфигурацию, заказать образцы.
- Конкурентный анализ
- Качественные исследование: глубинные интервью, фокус-группы и анализ метрик и данных
- Прототипирование, проектирование сценариев и общего флоу пользователя
- Разработка новых концептуальных дизайн-решений
- Создании новой дизайн-системы
- Создание гайдлайнов и документации по дизайну
- Дизайн-ревью
- Анализ метрик и тестирование
- Планирование спринтов
- Участие в оценке задач
- Приоритизация задач во время общего планирования инкремента
- Защита решений
- Помощь в создании процессов по взаимодействию отделов разработки
- Помощь в ведении и контроле проекта до выхода в продакшн
- Общение с командой и трекинг задач
Старый сайт не отвечал требованиям скорости и надежности работы: контент загружался медленно, оформление заказа было неудобным и не информативным, при запуске рекламных кампаний и росте трафика сайт “падал” и становился недоступен, рекламная компания проходила впустую.
Также, прежняя архитектура и дизайн не позволяли полноценно развивать сайт: масштабировать пользовательский функционал и разрабатывать новые возможности, повышать удобство работы и оформления заказов, улучшать и развивать пользовательский опыт. Из-за этих факторов конверсия посетителей была невысокой, рекламные кампании были не рентабельны, онлайн канал не развивался и не приносил ожидаемого результата.
- В 2 раза вырос поисковый трафик на сайте
- Увеличились продажи с сайта в 2 раза год к году, в том числе со всеми вариантами оплаты онлайн
- Увеличился объем продаж в offline
Простое и понятное оформление заказа с выбором сервисных услуг, доставки и способа оплаты. Развернутое описание товаров в заказе. Возможность изменить конфигурацию товара прямо в корзине. Случайно удаленный из списка товар легко восстановить в корзине одним кликом. Корзина отображает все цены, возможные скидки, покупатель сразу видит итоговую сумму заказа.
Информативный блог с подборками полезных статей. Блог работает не только как seo инструмент для размещения посадочных страниц, но и как источник информативных статей, по популярным в поиске вопросам которые действительно полезны для пользователей. Авторские публикации ведут журналисты компании, ведут блоги (том числе и видео). Если интересует конкретный автор, то на него можно легко подписаться. Статьи написаны для людей, а не для поисковой машины, что дает релевантный и качественный органический трафик на сайт. Администратор сайта может динамически управлять размещением контента в блоге и добавлять статьи по нужным темам.
Интернет-магазин мебели «Сонум»
Давайте знакомиться!
Я Иван Смолин