LogostTrede - ведущая региональная логистическая компания, которая предоставляет комплексные решения перевозок для B2B/B2C сектора. Ориентирована на доставки в крупные сети и маркетплейсы.
Расчет и оформление заказа
Менеджеры осуществляли обработку заказов вручную, что значительно ограничивало масштабируемость бизнеса и создавало узкие места в операционных процессах.
Главное требование — проект нужно было сделать оперативно. На старте погрузился в исследования существующей ситуации на рынке. Провел серию интервью с клиентом, чтобы получить первичное описание будущих пользователей сервиса. Провел аудит и на его основе составил User Story возможных сценариев. Описали предполагаемые пользовательские действия на экранах и функциональные возможности будущего сервиса.
По сути сервис представляет собой прием и расчет заявок на логистические услуги, управление и отслеживание перевозок. Использование REST API для интеграции с существующими ИТ-системами компании, такими как «1С-Транспортная логистика», позволило объединить процессы в единую экосистему и обеспечить бесшовное взаимодействие всех компонентов. Сервис автоматизирует сбор данных, расчет маршрутов, выставление счетов и уведомление клиентов, и помогает снять рутинную нагрузку с менеджеров, а пользователям выполнять операции без необходимости обращаться в офис компании
В проекте можно выделить три основных сегмента:
- публичная часть, которая презентует компанию и рассказывает о преимуществах сервиса
- систему расчета и оформления доставки.
- личный кабинет пользователя позволяющий отслеживать и управлять доставками
На первый экран добавил целевой блок с расчетом доставки. Вывел ключевую информирмацию о возможностях и преимуществах сервиса, о масштабе компании, основных услугах и уникальных предложениях.
Простая форма регистрации, имя, адрес электронной почты, ИНН, телефон. После регистрации и подтверждения учетных данных, войти можно по номеру телефона, либо по e-mail и паролю.
Пользователь может задать маршрут, дату отгрузки, выбрать тип поставки и указать данные о грузе. Выбрать дополнительные услуги по забору, упаковке и складском хранении груза. Получить расчет поставки и оформить заказ, выбрав удобный способ оплаты.
- Конкурентные исследования и бенчмаркинг
- Качественные исследование: глубинные интервью, фокус-группы
- Формирование и приоритизация бэклога
- Прототипирование, проектирование сценариев и функциональности
- Оптимизация пользовательского опыта
- Разработка концептуальных дизайн-решений
- Создании дизайн-системы
- Дизайн-ревью
- Анализ метрик и тестирование
- Участие в оценке задач
- Приоритизация задач во время общего планирования
- Защита решений
- Формирование и развитие дизайн-процесса
- Развитие процессов по взаимодействию с разработкой
- Помощь в ведении и контроле проекта до выхода в продакшн
- Общение с командой и трекинг задач
Задачей было разработать сервис для автоматизации процесса расчета и оформления перевозок, открытый для масштабирования. Внедрить технологические решения для мониторинга и управления логистическими процессами.
- Быстрый запуск MVP за 3 месяца.
- Значительно сократили работу менеджеров, переведя почти 1 500 клиентов в первые месяцы работы на оформление заявок через сервис. Меньше чем за год сервисом пользуется более 3 000 клиентов, через сервис прошло более 25к заказов .
Сделал прототипы клиентской части. Они помогли расставить акценты, понять набор целевых действий на страницах. После формирования общей структуры, начал искать ядро и урезать функционал для первой итерации разработки.
Создал систему типографики, семантической палитры цветов, сеток и отступов и компонентов. Набор стандартов и руководств, которые определяют визуальные и функциональные элементы интерфейса. это значительно повысило эффективность разработки и легкость масштабирования сервиса.
После оформления, заказ становится доступен в личном кабинете, где можно быстро найти нужные данные с деталями доставки, статусом, отслеживать и управлять заказом. Система позволила автоматизировать все ключевые этапы: от диспетчеризации и расчета зарплаты до учета транспорта и финансового анализа. Все данные интегрированы с "1С: Транспортная логистика".
Основные разделы личного кабинета:
- Раздел «история заказов» позволяет просматривать текущие и предыдущие заказы, включая детали доставки, статусы и историю транзакций. Легкий доступ к важным документам, таким как счета, накладные. Все заказы хранятся в базе данных с полной детализацией, включая временные метки, маршруты, типы грузов, используемые транспортные средства и контактные лица. Это позволяет легко отслеживать и анализировать прошлые перевозки.
- Раздел «события» позволяет получать актуальную информацию о статусе заказа, изменениях и истории перемещений.
- Раздел «настройки пользователей» позволяет добавлять пользователей и оформлять заказы от разных юридических лиц. Что обеспечивает гибкость и удобство работы с разными контрагентами и филиалами.
- Раздел «шаблоны заказов» позволяет создавать шаблоны для часто повторяющихся заказов, включая все необходимые данные о грузе, маршруте доставки и дополнительных услугах
Логистический сервис «Logisttrade»
Давайте знакомиться!
Я Иван Смолин