О нас
E-com платформа
Услуги
Клиенты
Обсудить проект
Интернет-магазин мебели «Сонум»
Компания Сонум — крупный производитель кроватей, диванов, мебели для спальни, матрасов и аксессуаров. Салоны компании представлены в 47 регионах России, партнерская сеть включает более 250 оптовых партнеров-представителей и свыше 80 салонов по всей стране.
Содержание
Предыстория
Как построил процесс
Какие задачи поставил на входе
Главная страница
Список товаров
Фильтры и сортировка каталога
Структура каталога и подборки товаров
Карточка товара
Конфигуратор
Также, прежняя архитектура и дизайн не позволяли полноценно развивать сайт: масштабировать пользовательский функционал и разрабатывать новые возможности, повышать удобство работы, улучшать и развивать пользовательский опыт. Из-за этих факторов конверсия посетителей была невысокой, рекламные кампании были не рентабельны, онлайн канал не развивался и не приносил ожидаемого результата.
Наша агентство уже оказывало услуги по ведению соцсетей и настраивала контекстную и таргетинговую рекламу для компании “Сонум”. И сайт был слабым звеном в точках контакта между компанией и клиентом. Не отвечал требованиям скорости и надежности работы: контент загружался медленно, каталог, карточка были неудобными и не информативными. Низкая конверсия в оплату. Высокий процент отказов в оформлении заказа, при запуске рекламных кампаний и росте трафика сайт “падал” и становился недоступен, рекламная компания проходила впустую.
Быстрый и удобный доступ к каталогу, специальным и акционным предложениям. Блоки с отзывами и статьями делают страницу живой и повышают доверие пользователя. Видео о производстве дает представление о масштабах компании и подтверждает статус компании-производителя.
Удобная, интуитивно понятная работа с каталогом и товарами. Быстрые подборки товаров, динамичные фильтры и сортировка, удобная карточка с ключевой информацией, переключатель отображения карточек, что бы пользователь мог представить товар в интерьере.
Фильтрация каталога происходит по отдельным торговым предложениям товаров. Например, при выборе нужного цвета и размера кровати пользователь видит в превью карточек изображение товара выбранного цвета и размера, а не базового товара.
На основе детальной аналитики и данных о популярных категориях и товарах были разработаны подборки товаров с SEO фильтрами. Готовые подборки хорошо индексируются поисковиками и ищутся в органической выдаче как по высокочастотным, так и по низкочастотным запросам. Такие страницы может сделать администратор сайта прямо из панели управления.
Сделал информативную карточку, с опорой на качественный контент. Дал полную информацию о товаре, размерах и торговых предложениях, характеристиках, сертификатах на продукцию, сопутствующими товарами. Добавил блок с интерьерными фото товара, отзывами и фотографиями реальных покупателей, чтобы покупатель мог подобрать нужную конфигурацию, не обращаясь в точку продаж или к менеджеру. В результате покупатель может изучить продукцию подобрать нужную конфигурацию, детально рассмотреть отдельные элементы и принять взвешенное решение о покупке.

Для покупателей, который хотят посмотреть на товар в оффлайне был добавлен блок, в котором видно в каких магазинах региона нужный товар есть в наличии.
Разработал конфигуратор, доступный в карточке товара. С его помощью пользователь может выбрать из более 30 000 торговых предложений нужный вариант или собрать для себя уникальную конфигурацию, заказать образцы.
  • Сделать аудит десктопа и мобильной версии сайта
  • Сделать аудит пути клиента к покупке
  • Выявить этапы, на которых происходит потеря клиентов
  • Сделать аудит внешнего вида элементов сайта
  • Дать идей по улучшению конверсий, внешнего вида и вовлеченности людей в сайт
  • Формирую пулл гипотез на основе экспертного анализа, аналитики которую предоставляет клиент, отзывов, метрик сайта
  • делаю низко детализированные и высоко детализированные прототипы для ускорения процесса передачи в разработку
  • Передаю в разработку контролирую задачу до выхода в прод, провожу ревью верстки
  • Тестирую на реальных пользователях (ведь все рекомендации и гипотезы остаются таковыми, пока на проде не проверятся на большом трафике)))
  • Спроектировали новый user flow, подкрепив его гипотезами (одна из самых главных это теговая структура каталога)
  • На основе флоу спроектировали прототипы основных разделов и важных сценариев использования
  • Проводил созвоны и интервью делал тесты корректировал прототипы
Проект
Роль
Награды
Продолжительность
Победы по метрикам
Senior Product Designer
  • В 2 раза вырос поисковый трафик на сайт
  • Увеличились продажи с сайта в 2 раза год к году, в том числе со всеми вариантами оплаты онлайн
  • Увеличился объем продаж в offline
2022 - Сейчас
2. UX-аудит:
5. Дальнейшее развитие:
5. Нарисовали остальной дизайн по согласованному road map:
  • Нарисовали все экраны, включая крайние состояни интерфейса
  • Сформировал Ui-kit
  • Передал в разработку контролировал проект до выхода в прод, проводил ревью верстки, общался с командой и трекал задачи
4. Сделал концепцию:
  • Сформировал воронки референсов, мудборды, презентовал клиенту (слушал клиента, уточнял детали, доводил свою точку зрения, аргументировал, всякий клиент хочет сделать хорошо, важно сформировать у клиента доверие выстроить итерационный подход, погрузить в процесс, сделать соучастником)
  • Сделал концепцию главной провел ее защиту. Начал формировть UI-kit. Выбрал такой путь так как на основе результатов станет возможным применение стиля к остальным этапам
3. Прототипы:
  • Провел кабинетное исследование: куда вошли экспертный UX-аудит сайта по направлениям и анализ веб-аналитики
  • Определил основные направления работы: главная страница, навигация и каталог, карточка товара, оформление заказа, путь пользователя
  • Много разговаривал с бизнесом, провел ряд глубинных интервью с руководящим составом, менеджерами, техподдержкой, с продавцами (что самое интересное самый высший руководящий состав был вовлечен в работу. Я мог написать в чат и ген дир бы ответил на вопросы, нам сделали экскурсию на производство, и в салон продаж, где рассказали про основные потерны выбора продукции) смотрел конкурентов, изучал рынок, выявил лучшие практики.
  • Опираясь на аналитику, изучили поведение пользователей
  • Составил путь пользователя и проанализировали слабые места
1. Провел дискавери:
Оформление заказа
Простое и понятное оформление заказа с выбором сервисных услуг, доставки и способа оплаты. Развернутое описание товаров в заказе. Возможность изменить конфигурацию товара прямо в корзине. Случайно удаленный из списка товар легко восстановить в корзине одним кликом. Корзина отображает все цены, возможные скидки, покупатель сразу видит итоговую сумму заказа.
Блог
Информативный блог с подборками полезных статей. Блог работает не только как seo инструмент для размещения посадочных страниц, но и как источник информативных статей, по популярным в поиске вопросам которые действительно полезны для пользователей. ​Авторские публикации ведут журналисты компании, ведут блоги (том числе и видео). Если интересует конкретный автор, то на него можно легко подписаться. Статьи написаны для людей, а не для поисковой машины, что дает релевантный и качественный органический трафик на сайт. Администратор сайта может динамически управлять размещением контента в блоге и добавлять статьи по нужным темам.
Интернет-магазин мебели «Сонум»
Для оптимальной работы создал road map, согласовал приоритет. Было принято решение проводить релизами по отдельным страницам и разделам, выкатывать на тестовый домен, тестировать и публиковать изменения на боевом.
Made on
Tilda